WWW.ANARH.RU

"ВОПЛИ В ПОЛЬЗУ ДЕ САДА"
киносценарий

Кино-компания "Films Lettristes", 1952 г.

    Голос 1: Фильм Ги-Эрнеста Дебора "Вопли в пользу де Сада"...

    Голос 2: "Вопли в пользу де Сада" посвящается Гилу Джей Уолмену.

    Голос 3: Статья 115. Если человек не появлялся по месту проживания или домашнему адресу в течение четырех лет, и о нем нет вообще никаких новостей, заинтересованные стороны могут подать петицию в нижний суд с целью декларирования его или ее отсутствия.

    Голос 1: Любовь достойна только в предреволюционный период.

    Голос 2: Никто из них не любит тебя, ты, лжец! Искусство начинается, вырастает и исчезает, потому что фрустрированные люди обходят стороной мир официального выражения и фестивали его нищеты.

    Голос 4 (девушка): Скажи, ты спал с Франсуаз?

    Голос 1: Какое время! Меморандум истории кинематографа: 1902 - "Путешествие на Луну". 1920 - "Кабинет доктора Калигари". 1924 - "Антракт". 1926 - "Броненосец "Потемкин"". 1928 - "Андалузский пес". 1931 - "Городские огни". 1951 - "Рождение Ги-Эрнеста Дебора". 1952 - Антиконцепция - "Вопли в пользу де Сада".

    Голос 5: "Когда фильм должен уже был начаться, Ги-Эрнест Дебор влезал на сцену, чтобы произнести несколько слов в качестве вступления. Он просто говорил: "Фильма нет. Кино умерло. Фильмов больше не может быть. Если хотите, давайте устроим дискуссию"".

    Голос 3: Статья 516. Всякая собственность является либо движимой, либо недвижимой.

    Голос 2: Дабы никогда больше не быть одиноким.

    Голос 1: Она - уродливость и красота. Она такая же, как все, что мы любим сегодня.

    Голос 2: Искусство будущего будет СБРАСЫВАНИЕМ всего или ничем.

    Голос 3: В кафе на Сен-Жермен-де-Пре!

    Голос 1: Знаешь, ты мне очень нравишься.

    Голос 3: Важная группировка леттристов, состоящая из 30 человек, каждый из которых был облачен в униформу, которая является их единственной по настоящему оригинальной торговой маркой, появилась в Круасетт с непоколебимым желанием развязать какой-нибудь скандал, способный привлечь к ним внимание.

    Голос 1: счастье - это новая идея для Европы.

    Голос 5: "Я знаю только о поступках людей, но в моих глазах они ТРАНСПОЗЕД, один за другого. В конечном анализе, одни лишь труды дифференцируют нас."

    Голос 1: И их бунт обратился в конформизм.

    Голос 3: Статья 488. Возраст большинства установлен на 21-м; в этом возрасте человек способен совершать акты цивильной жизни.

    Голос 4 (девушка): Его память открывала это снова и снова, как вспышка, словно БЕРНИШД фейерверком соприкасающимся с водой.

    Голос 1: Он достаточно хорошо знал, что ничто из того, чем он воспользовался не осталось в городе, который вращался вместе с Землей, в то время, как Земля вращалась в Галактике, которая, сама по себе - лишь мелкая часть островка, который убывает от нас в бесконечность.

    Голос 2: Во всем черном, глаз закрытые на излишки катастрофы.

    Голос 1: Надлежит создать науки ситуаций, которая позаимствует элементы психологии, статистики, урбанизма и этики. Эти элементы должны совместно привести к абсолютно новому выводу - сознательному созданию ситуаций.

    Голос 1: Несколько строк из газеты 1950 года: "Известная молодая радио-актрисса бросилась в реку Изер, Гренобль. Молодая Медлен Рейнери, двенадцати с половиной лет от роду, которая, работая под псевдонимом Пируэт, вносила оживление в радиопередачу "Счастливые четверги" на радиостанции Альпы-Гренобль, бросилась в Изер в пятницу в полдень, предварительно оставив свой СЭТЧЕЛ на берегу реки."

    Голос 2: Моя сестрица, на нас не стоит и смотреть. Изер и "ля мизер" продолжаются. Мы бессильны.

    Голос 4 (девушка): Но ведь никто не говорит о де Саде в этом фильме.

    Голос 1: Холодное межпланетное пространство, тысячи градусов ниже температуры замерзания или абсолютного нуля по шкале Фаренгейта или Цельсия; первые индикаторы приближающегося рассвета. Торопливое прошествие Жака Ваше через облака войны, та катастрофическая спешка, которая уничтожила его; грубое ЛЭШИНГ Артура Крейвена, самого поглощенного в то же время Мексиканским Заливом...

    Голос 3: Статья 1793. Когда архитектору или бизнесмену выдается контракт на постройку здания по плану, согласованному с хозяином земли, он не имеет права потребовать более высокую цену как на основании увеличения рабочей силы и материалов, так и по причини любых изменений или добавлений к плану, если только таковые изменения, добавления или повышения не были письменно авторизированны, а цена - согласована с хозяином земли.

    Голос 2: Совершенство самоубийства - в АМБИГЬЮИТИ.

    Голос 2: Какая любовь уникальна?

    Голос 2: Течение континентов отталкивает тебя все дальше с каждым днем. Девственный лес неподвижней тебя.

    Голос 4 (девушка): Ги, еще минута, и наступит завтра.

    Голос 2: Демон Оружия. Ты помнишь. Вот что. Никто не удовлетворит нас. Все одно... Клич на знаменах стекла. Мы запомним ее, ту планету.

    Голос 2: Вот увидите, позднее они станут знаменитыми! Я никогда не смирюсь с таким скандальным и едва ли достоверным фактом, как существование полицейской силы. Несколько соборов было сооружено на память о Серже Берна. Любовь достойно лишь в предреволюционный период. Я снял этот фильм, пока еще было достаточно времени, чтобы сказать об этом, Жан-Исидор, дабы выбраться из этой преходящей толпы. На площади Габриэль-Померан, когда мы состарились. У всех ЛИТТЛ СКИВЕРС оказалось славное будущее в школьных и коллежских системах.

    Голос 2: Все еще существуют многие люди, которых мораль не заставит ни смеяться, ни плакать. Голос 3: Статья 489. Взрослый человек, постоянно находящийся в состоянии имбециллизма, сумасшествия или безумного гнева, обязан быть задержан, даже если его состояние перемежается интервалами ясности ума.

    Голос 2: Столь близко, столь нежно, я теряю себя в бессмысленности языка. Я проталкиваюсь в тебя, ты широко открыта, это легко. Это похоже на горячий поток. Гладко, словно нефтяное море. Это похоже на лесной пожар.

    Голос 1: Это - кино!

    Голос 3: Парижская полиция насчитывает 30 000 ТРАНЧЕНС.

    Голос 2: "Поэтические миры закрываются и забывают сами собой". В углу ночи матросы заняты войной, а корабли в бутылках - для вас, любивших их. Ты ложишься на пляже, и руки, любящие сильнее дождя, ветра и грома, играют под твоим платьем каждый вечер. Летом в Каннах жизнь прекрасна. Изнасилование, находящееся под запретом, становится банальным в наших воспоминаниях. "Когда мы были в Шенандоа". Да. Конечно.

    Голос 1: И эти отступившие силы, однажды озаренные вспышками желания, как расплескавшиеся по стене чернила, были подобны падающим звездам. Пускай джин, ром и бренди плывут, словно Непобедимая Армада. Для похоронной оратории. Все эти люди все так же обыденны.

    Голос 1: Мы едва успели скрыться.

    Голос 2: Все самое прекрасное еще должно произойти, иначе смерть имела бы вкус сырого бифштекса. И мокрые волосы на пляже, который зноен, и который - наша тишина.

    Голос 1: Но ведь он - еврей!

    Голос 2: Мы были готовы взорвать все мосты, но мосты подвели нас.

    Голос 1: Юная Мадлен Рейнери, двенадцати с половиной лет отроду, под псевдонимом "Пируэт" оживлявшая радиопередачу "Счастливые четверги" на волнах Альпийско-Гренобльской радиостанции, бросилась в Изер.

    Голос 2: Мадмуазель Рейнери, в той четверти Европы у вас всегда будет удивленное выражение лица и это тело, лучшая из земель обетованных. Как неоновый свет, слова повторяют свои банальные темы.

    Голос 1: Я люблю тебя.

    Голос 4 (девушка): Умирать, должно быть, ужасно.

    Голос 1: Пока.

    Голос 4 (девушка): Ты слишком много пьешь.

    Голос 1: На что похожи детские влюбленности?

    Голос 4 (девушка) : Я не понимаю, о чем ты говоришь.

    Голос 1: Я так и знал. А было время, когда я очень сожалел об этом.

    Голос 4 (девушка) : Хочешь апельсин?

    Голос 1: Прекрасное разрывание вулканических островов.

    Голос 4 (девушка) : В прошлом.

    Голос 1: Мне больше нечего тебе сказать.

    Голос 2: После всех несвоевременных ответов и стареющей юности ночь снова падает свысока.

    Голос 2: Мы живем, словно потерявшиеся дети, наши приключения не завершены.

    КОНЕЦ

    Ги Дебор

    Перевод Сергея Клейна

Rambler's Top100