WWW.ANARH.RU



ТИРАНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЕ

1

    Комната небольшая, почти без мебели. Это если мягко говорить - почти без мебели; нет ничего, кроме матраса, незаметно набухающего над плоскостью пола, и все. А на стене написано: ''Some time, I don't like you''. Что в переводе, приблизительно, означает: ''иногда ты мне не нравишься''. Написано красным, наверное толстым как буржуй, фломастером. Зачем? Что зачем? Фломастер зачем? На полу столько крови, что можно было бы, всю комнату с ног до головы, то есть с пола до потолка включительно, окрасить в красный цвет. Скорее всего это делали разные люди: один писал, другой проливал кровь. Причем сначала было написано фломастером, а потом пролита кровь. Так вот немного туповато работают мои мозги. Но они так работают практически каждый день, и я им прощаю небольшую тупость. Даже самый лучший дамасский клинок затупится если его каждый день вгонять в твердую ребристую грудь. А с моими мозгами именно так, почти ежедневно им надо вгрызаться в очередное преступление. Вот вчера:

2

   '' В период расцвета Средневековой культуры цифры неразборчиво века Европа подверглась непонятному чуду. За абсолютно невероятный по краткости отрезок времени во всех основных странах континента были возведены величественные соборы, получившие потом название Готических. Удивляющая до сих пор скорость их постройки служит плодотворной почвой для легенд и антинаучных гипотез, которые продолжают появляться до сегодняшнего дня. Для развития моих личных предположений я...'' И все что этот очкастый пердун успел написать. Отчет научного эксперта называется, сколько лет я пытался приучить его к стилю бумажек нашей конторы, но он был способен только на пародию. А мне разбираться: то ли он от большого ума самостоятельно отправился на тот свет в научную экспедицию, то ли он действительно дотерся своими очками до чего-то очень для меня очень важного, и кто-то помог ему крякнуть, чтобы помешать мне

3

   А то что сегодня? Причем тут вчера? Связь? Ну, во-первых, на месте обоих преступлений появляюсь я; естественно после их совершения. Во-вторых я работаю очень быстро и со вчерашнего вечера успел немного прояснить мутную картинку смерти моего научного эксперта. Старый, очкастый, плешивый, даже если посадить его в герметичный аквариум, все равно по одному пористому-сырному еврейскоу шнобелю было бы видно что воняет старостью, а имел молоденькую девочку. Лазить по истории их отношений у меня не было времени и смысла, но все равно вопрос занятный: ''Что связывало пусть богатого (работал у нас конторе он на совесть, получал на роскошь) но подгнившего профессора и девочку, которая могла продать свою задницу, более свежему денежному мешочку?''. Но я-то думал что свежий след, избавит от кошачьей игры по разматыванию клубочка их ''лю-любови'', девочку вычислили ан-момент, она ушла к своему молодому дружку (вот одно из решений вопроса ''Что связывало..?'', нормально есть молодой любимый йобарь а старый богатей чем старше, тем меньше утомляет своим в кавычках ''сексом''). Итак, чтобы поболтать с девочкой об особенностях их с профессором жизни, такой что через три часа после ее ухода (он-то наверно плакал, умолял, старческие губешки тряслись, жаждали еще бесконечных поцелуйчиков), он своим дрябленьким телом перешел в новое качество, стал безмолвной, но главной деталью места преступления - убитым трупиком, проще говоря. На все, про все, ушло-прошло пятнадцать часов, с момента обнаружения одного жмурика, и вот мы, великие Шерлок Холмсы, в квартире, точнее в берлоге молодого дружка юной подружки старого профессора. ''Привет, дорогие мои, я вас не ждал, вы меня тоже'' - такую фразу выражает всем своим неаппетитным видом новый жмурик.

4

   Дело поначалу меня не очень напрягало. Есть настоящий терроризм, как шахматисты, делают ходы, раз, два, третий, пятый и т. т. т. д., непосвященный почти не поймет, что к чему, даже когда один из противников признает поражение. Так и здесь, в романтическом прошлом остались, всякие "Летящие бумеранги", "Красные бригады" благородные саморекламщики, последний аккорд, вообще надулся как абсурдный воздушный шарик: за взрыв одного домика (правда здоровенного) взяли ответственность сразу аж восемь террористических групп. А теперь, когда по настоящему все по другому: никому не надобно знание масс об их именах, терроризм гроссмейстерский - они делают ходы, и получают глубинные реакции, потом продумывают следующий ход. Массы получают менее интересный (чем в 60-70-е на Западе охваченном красной волной будто-бы-революции) сериал, они не видят подводной связи взрывов, убийств, цен на рынке и государственной совести, но зато гроссмейстеры имеют настоящие рычаги. Я изучал те времена, история поучительная для служб государственной безопасности; но не только. Кто-то поучился на этом до сумасшествия. Тупая, романтичная молодежь - "сопротивление", твою мать. Кто им поможет, дебилы, ведь абсолютно весь "ир-революционный" накал романтического прошлого распускал свет произведенный от динамо-машин Государств (!), причем самых мощных. А сейчас у них "революционная борьба", а сами они бестолковый пшик. Потому всякие их взрывчики-подрывчики с распространением листовок и обращений к "народу", нашу службу практически не касались, пусть с такими задачками для школьников разбирается надводная верхушка Власти.

    Но, но, но: все систематическое рано или поздно попадает мне под карандаш. Пятнадцать взорванных церквей с одной непрофессиональной руки - ребята даже листовки толком, с расчетом на обывателя писать не хотели, интеллектуалы, бля! Пятнадцать успешных акций для романтичной молодежи - многовато... Я контролирую, я ору, на придурков из внешней службы, но бесполезно, они могут предположить только что-нибудь, банальное, за юнцами кто-то стоит, серьезно и профессионально, обеспечивает успех и конспирацию, задача выяснить кто, по цепочке: "кому выгодно", дураки! Полные тупицы потому и будут всю жизнь годиться своими чинами во внешней службе. К себе я таких не возьму никогда. У меня необходима оригинальность, пусть бредовая, пусть лежащая на поверхности, но нестандартная мысль. Она есть: "Акции -- дело рук неизвестной силы (Х -- икс), неуловимые юноши из сопротивления, неуловимы потому что их как таковых нет, кучка пацанов после каждой успешной акции Х-а берет ответственность, и надеется что-нибудь для себя выгадать"; ну, да пусть их выгода пускай интересует участковых ментов - мой прицел - Х (икс).

   А сейчас еще элитные попы хотят построить церковь в Секретном городе и проблема Х-подрывателя церквей становиться сверхактуальной, судя по почерку, этот фактор настолько профессиональный, что может проникнуть даже в наше государственное сердце - Секретный город... детище моего папы, почти мой брат.

   Когда в делах необъяснимый гемор (геморрой) - обратись к науке. Так учил меня папа и воспитывал на научно-фантастических фильмах и механизмах. М-мм-м, вело-вело-сипед... А моя наука лежит в морге, потому что когда, я как уважительный начальник, заехал домой к своему штатному профессору, послушать-почитать его мнение о проблеме, то мой подчиненный ученый-мозг лежал в ванной, уже настолько долго и глубоко, что даже в голову не приходило, назвать это гигиенической процедурой. Вот, так...

   Ну конечно, у меня убивали кучи и кучи сотрудников, практически всегда, в момент наибольшей их для меня важности. Не было особого повода растерянно чесать репу, не было растерянности - была оперативность, но когда она, моя оперативность, уперлась в новый трупик, молодого любовника юной содержанки профессора, я сел в кресло как зерно с подкошенного колоска в комбайн и лицо мое было уставшим, растерянным и отупевшим -- такое с ним редко бывает.

    А кресло в этой ужасной, пустой и окровавленной квартире, всего одно, но очень удобное, на балконе.

5

   Я сижу и растерянно думаю. Это почти больно - растерянно думать. По ощущению похоже, на ту зовущую-обзывающую тоску, которую я переношу, как офицер свой полк по бревну через пропасть, когда наверху читают мои отчеты. Установлено мной лично и значит несомненно точно - время когда самое высшее начальство имеет перед глазами мои буквы один в один, секунда под секунду совпадает со временем унижающей меня тоски. Я проверял, потому что знаю - очень сильное средство для разрушения любой ответственной службы - создание у ее глав, ощущения собственного пророчества-ясновидения. Делается очень просто, за человеком следят сблизи, агент осуществляющий слежку внедряется на максимально возможную степень близости с объектом. Причем безо всякого риска, этот агент не должен добывать никакой информации, работа с которой может вызвать подозрения. Только сведения о психологиченском состоянии объекта - и все. Передача данных упрощается до предела, например: заранее устанавливается список параметров, и их выражение в виде деталей одежды агента, в которой он прогуливается перед сном. Мы снимаем показания такого незамысловатого датчика, и через небольшое время под определенные состояния психики объекта начинам выдавать соответственные события. Через некоторое время. его количество зависит от меры самоуверенности объекта - он ясновидец в наших руках. Враждебная служба обезглавлена, точнее "оглавлена" нами. Нечто подобное делала с моим папой, а значит со всей нашей Системой, моя мама - это я узнаю позже, значительно позже, это и есть то, что мне так необходимо узнать. Со мной совсем не так. Максимум проверки, и я действительно ясновидец, себя контролирующий сам. Если кто и играет мной, то только те кому я подчиняюсь. Но игра проста: они читают мои отчеты - я будто бы беспричинно тоскую. Пусть даже они контролируют не только мои действия, но и вдохновения и мозг -- я им нужен, они хотят мне добра! Они - власть, я среди них. Недаром у всей Элиты с детства аккуратно привита склонность искать в себе дар провидения.

6

   Перед (сквозь перила балкона) глазами город, дальше: направление глаз в ту сторону знают немногие -- Секретный город. Здесь во мне проблема, я должен решить ее в этом городе, чтобы она не перекинулась туда. Да в Секретном Городе проблем быть не должно, это не приказ мне, это потребность моей жизни, магнит моей крови.

7

   И сейчас мне почти больно растерянно думать, но мой мозг управляет моим участком Системы, не только при помощи слов и букв. В моем мозгу мысль - я говорю слова своим подчиненным, в моем мозгу скрипучая боль - значит они что-то делают, потому что Я -- власть. Моя психическая болезненность - зашифрованный отчет о работе моих людей. Не болит голова у дятла, болит у Бога.

    И сейчас пока я сидел в болезненных мыслях, мои люди управляемые этими мыслями кое-что нашли.

    У паренька, который своим трупиком заставил нас задуматься, при жизни имелся еще один домик, там уже мой человечек. Что интересного? -- Портрет. Так, так портретик, что из того? Кажется, моя растерянность совершенно дезорганизует психику моих подчиненных: но из этого тоже можно делать выводы. А именно, а конкретнее: портрет, который висит на стене во второй квартире парня - имел для него огромное значение. Почему? Потому что даже на моего сотрудникам он (портрет) произвел огромное впечатление. Нужны мои глаза.

8

   В случае страшной погони "от" или "за", положительный герой всегда бежит в пальто. Так надо, хотя реально - это не очень удобно: пальто -- парус...

    Погони нет, но будет, есть ее предчувствие, неясное: что будет "от" или "за". Неприятная неясность, я чувствую: будут гнаться, но не понимаю я или за мной? Очень неприятно: "Кто может гнаться за мной?" Я Власть, за мной будут гнаться, я вооружен, значит, если будет за мной погоня, то с целью - убить Меня! Власть!!! Даже хорошо, я найду место где нет Власти, где ее хотят убить и прилагают к тому усилия. Вперед, у меня такая работа...

   Может быть ничего и не будет.

    А вперед - это: туда где портрет. И погоня уже близка, погоня за своим умом, который начинает все понимать, только начинает... а я-то думал, что главное догонять-вычислять, что я понимаю почти все...

    Вот я сразу ведь понимаю: кто мой клиент, а кто - так, сырье для фабрики Закона. Кто ненавидит Власть, и может стать для нее (меня!!!) опасным, а кто просто рыбешка для более плотной консервации, чем обычная жизнь. Эти для мелочи, ментов прокуроров: утрамбовывать нарушителей в тюрьмы и дурдома. Я - другое. Контора Глубокого Бурения, Комитет Государственного Бреда, КГБ - когда-то мы вылезали "наружу" из-под такого емкого названия. Сейчас "снаружи" -- более податливый театр чем раньше-раньше - название нам более не нужно. Мы гребем тех кто недоволен Властью с большой буквы, и не тюрьмочка для них отстойник - они должны работать на нас, иначе меня не устроит, только вперед. "Все панки - менты" и вот я вижу того, кто еще (какая небрежность) не у меня в списочке-корзиночке.

    Наверное первые мгновения ему кажется что я его ангел-хранитель-спаситель-мессия-отмазыватель. "Драка в кафе, ударил девушку, ай-яй-яй". За такое любят бить и простые люди и работники правопорядка. А я неожиданное удобство-чудо. Погоня - не за мной, не от меня, а я -- ее останавливаю. Паренек у меня в машине, погоня в лице обозленных лиц терпит разочарование. Мне даже нет резона раскрывать кто мы, для контроля обычных людей так много документов и знаков... а пареньку наверно кажется что проблем у него уже никогда не будет...

    Ему в кайф, только что за ним с криками гнались дикие, аки звери, чтобы побить головой об какую-нибудь грязную и жесткую стенку, а щас: мягкая-удобная машина, культурные молчаливые люди.

    Меня он пока не развлекает, но и не отвлекает. Я по-прежнему задумчив о своем, паренек выдаст мне информацию попозже, я ее возьму в нем.

    Мама моя родная... Если бы я мог с абсолютной точностью знать будущее. Тогда бы не было нужно ничего! Без контроля над временем - Власть ничтожна! Мама моя родная, может быть ты мне все прояснишь?

    Портрет здесь в вонючем домике на третьем этаже. Одних офонаревших глазок моего холуя (нервничает, ждет нас во дворе), достаточно чтобы понять: портрет - очень необычен-необычаен. Я на лестницу, а паренек мною осчастливленный, рай бесплатный - онемевший от счастья пусть посидит в машине. Твое время впереди. Ты даже не знаешь, что такое время. Правда я тоже не знаю.

    Портрет. Девушка-азиатка. Такая у меня работа. Смотреть, чтобы видеть, в отличие от обычных - они смотрят, чтобы потреблять - люди. Смотрю и вижу: очень необычная особа, нужно работать дальше. Вещь очень важная, я ее сам понесу, бережно и с почетом, потому и пойму очень многое почти все...

    Мама моя родная... Всего лишь несколько раз, меньше чем пальцев на руке, меня так подвешивали в жизни. Такая растерянность, Я и "неловкость", я - Власть и полное провисание мозга, но заслуженно! Сам считал что понимаю все и осталось только вычислить-выследить-догнать.

    Просто глаза парня, я уже успел забыть про него. Три этажа наверх бегом, минутка перед портретом, аккуратно с портретом у лица и сердца (большая штука) вниз, не спеша, внимательно разместить его в машине, и только потом, обратить между делом внимание на глаза, отложенного на потом Сопротивленца. "Парень, парень, -- вслух говорить это нет нужды, -- мне уже ничего от тебя не надо, я понял все, я - Власть. Ты можешь сколько влезет смотреть на проклятый портрет, он мне тоже больше не нужен. Мама моя родная..."

9

   Мама. С детства, когда я был всего лишь частью Элиты, по возрасту, только по нему не мог быть Властью, но с младых ногтей: "Умственная дисциплина Элиты" -- есть не задаваемые вопросы. Мама - инопланетянка - больше нечего знать на эту тему. Никогда. "Тогда когда никогда" романтическая реплика из кино. Тогда когда мозг тонет, как подводная лодка. Сейчас! Когда ничего меня не бодрит

    Уничтожил (он наверное еще мучается долго-долго будет умирать) того, кого создал, не потому что плохо работал - просто оказался не нужен. Он и не виноват. И я не виноват, никогда, даже перед самим собой. В чем? Да что думал будто все понимаю.

    Я вставил клапан в жопу этого зверя, зверь оказался не тот. Мама моя родная...

    -- Алло, мам это я, у меня полный обвал, я к тебе заеду, ладно, -- по телефону говорю, на автомобиле приближаюсь.

    -- Мамочка, я думал: все под контролем, "все панки - менты", я сделал несколько фигурок, они держали всю эту молодежь. Эту болтающую. А у них же все очень просто, от тех кто болтает полшага до взрывников и убийц. Церкви, пятнадцать взрывов, уличные беспорядки - ерунда, а с церквями - другое дело. Проблема может встать в Секретном Городе. Мама, я всегда знал и выполнял: "Нельзя спрашивать про твою планету и твою цель на Земле". Но сейчас полный тупик, глубже некуда. Я не знаю что делать. Я!!! И "не знаю"!!! Мама, ты должна рассказать мне, как вы проникли на землю и как вы работаете. Может быть тогда я что-нибудь пойму в тех кто нам угрожает. Власть обваливается!!! Наша Власть!!!

    Маме не надо много объяснять. "Власть обваливается" - это не то что показывают в новостях. Это то что знаю Я, но если я это знаю - значит (безо всяких проверок) опасность настоящая.

(продолжение следует)

Пименов

Rambler's Top100