WWW.ANARH.RU


ПУТИН С УСАМИ ГИТЛЕРА

Разве что-то изменится, если кто-то из современных политиков напишет книгу "Моя борьба"?

   Так, если на политическом плакате написать "Путин фашист" или просто нарисовать свастику, то ничего не произойдет. Непосредственная зрелищность плаката сильнее, чем высказывание, отсылающее к чему-то, лежащему за пределом этого плаката, к чему-то, что еще придется доказывать и доказывать, каждый раз сводя высказывание к более конкретному и очевидному. Но даже если предположить, что такое доказательство где-то и кем-то произведено, это абсолютно никак не отразится на убедительности плаката. Ибо механика функционирования зрительного образа отличается от механики вербального рассуждения; они лежат в разных плоскостях и поэтому не могут где-нибудь пересечься и вступить в конфликт-контакт.

   Во всякой критике необходимо действовать подобно тайному агенту, вирусу, проникая во вражескую среду и разлагая ее изнутри. При этом надо стать неотличимой частью этой среды, принять ее облик – так, чтобы тебя никто даже не заподозрил в готовящейся провокации. Подрисовывая "Путину" усики черным маркером, мы не разрушаем визуальности образа, наоборот, мы тайно присутствуем в нем, используем всю его мощь для того, чтобы спровоцировать зрителя на конфликт с этим изображением и, следовательно, на конфликт с самим собой, ибо его согласие с существованием политического плаката есть прежде всего согласие с механикой выбора в современной политической системе.

   Время выборов (на данный момент – март 2000) – время, когда власть активно инвестирует в визуальность. ТВ программы, открытки, манифестации, концерты, выставки, скандалы, клипы, демонстрации, стикеры, плакаты. Можно воспользоваться этим и не тратить, например, денег на бумагу, краску и клей. Достаточно обзавестись маркером и выйти на улицу. Предвидя нечто подобное, "Дирол" срочно снял ролик про мальчиша-плохиша, закрашивающего маркером идеальные зубы Кристины Орбакайте. В рекламе они не закрашиваются. А потрет (да!) оживает (мы были правы!), чтобы вступить с хулиганом в конфликт (неизвестно еще, чем кончится!). Своевременное появление такого ролика свидетельствует о бессознательной бдительности, не "Дирола", конечно, но рекламистов. У этого обслуживающего большой спектакль персонала, оказывается, есть какой-то внутричерепной компас опасности. Тем интереснее тягаться.

   Итак технология:

  1. Заимствуем отношение к Моне Лизе - у Дюшана
  2. Заимствуем современный политический плакат – у любого политика, изображенного на плакате
  3. Тиражируем изображение до бесконечности. Пока работает рука.

   Эскиз: маркер, журнал "Итоги"

Остин Пауэрс

Rambler's Top100