WWW.ANARH.RU



Акция солидарности с Генуей в Киеве

     Через неделю после открытия в Генуе саммита "Большой Восьмерки" и смерти от пули полицейского молодого противника экономической глобализации К.Джулиани, киевские анархисты, назвавшиеся "группа NO the@tre", провели перед итальянским посольством акцию в память о его смерти и в поддержку политзаключенных. Акция проходила в форме перформанса - это не дало ей превратиться в стандартный нудный пикет и позволило действовать небольшим числом людей (что особенно важно в летний период).
     Мы не хотели делать из Карло Джулиани культ (как кажется, сейчас что-то подобное происходит в некоторых группах), руководствуясь лозунгом "Он - один из нас". Не лучше, ни хуже. Просто так получилось, что именно его застрелил полицейский, чтобы расчистить дорогу для зажатого у стенки джипа. Требованиями акции были: освобождение всех политзаключенных, попавших в тюрьмы Италии в связи с генуэзскими событиями; прекращение репрессий и полицейских пыток; прекращение кампании дезинформации о событиях в Генуе со стороны итальянских масс-медиа. Был также упомянут австрийский уличный театр-караван "Нет границ, нет наций" (No border, no nation caravan), арестованный неподалеку от итальянской границы после саммита.
     Акция была прежде всего ориентирована на прессу, хотя и на прохожих, и даже на ментов. Канцелярия посольства в пятницу не работает, так что посетителей не было. Впрочем, журналистов мы частично "кинули": решили с прессой не общаться, или, как минимум, не давать интервью. Отвечали в основном фразой: "Все, что мы хотели сказать о событиях в Генуе вы увидите. Кто мы такие? Люди доброй воли. Обычные люди. Просто мы чуть больше думаем". Перформанс - он и есть перформанс: все, что мы хотели сказать - сказали акцией и текстом обращения, разданным и оглашенным на ней. Те же, кто хотел бы обстебать нас, вынуждены были бы ограничиваться комментариями, а не выбирать из интервью самые слабые отрывки.

     Сотрудник посольства брезгливо спросил:
     - Что это у вас будет?
     - Мы покажем маленькую сценку. Кстати, хотели бы, чтобы и вы посмотрели.
     - Сценку? Нет, это неинтересно - сотрудник лишь поморщился и, повторяя "нет-нет", отошел.

     Сценарий был такой:
     Перед посольством появляется персонаж, которого условно мы назвали Сказочник. Вначале он повесил указатель "Генуя", постелил клеенку, обозначавшую город. Затем развесил вокруг фото, изображающие уличные события Генуи во время саммита Большой Восьмерки. И наконец, перед входом в посольство, поставил фотопортрет Джулиани, маленький мемориал. После этого в Геную пришел паренек, с большой надписью "Пресса" на груди. Он крутился среди толпы журналистов, кое-что фотографировал понарошку, что-то по-настоящему (одна из фотокамер была заряжена).

     И вот тут появился Полицейский. Выглядел, как и полагается: бронежилет, противогаз, шлем, шлагбаум на плече. Не знаю, заметили ли журналисты, но у него были маленькие наклейки на спине, как на чемодане: Сиэттл, Давос, Прага, Квебек, Гетеборг. Он нехотя оттолкнул Сказочника, попытавшегося было остановить его, и подошел к указателю. Прочитал пальцем "Ге-ну-я". Очертил на клеенке "красную зону". Поставил "домик" с надписью "красная зона", фотками лидеров стран "восьмерки" и надписью "только для хозяев мира". И загородил вход в нее повешенным на шею шлагбаумом. Время от времени он отпихивал "Прессу", закрывая объектив фотоаппарата рукой. После этого появились трое демонстрантов. Двое, парень и девушка, в черных масках, с транспарантами "Свобода, равенство, братство". Плюс у каждого на груди табличка "я - карло джулиани". Оба в белых майках и синих джинсах. Именно так, судя по фотографиям, был одет К. Дж., когда его застрелили. Третьей была девушка-Пацифистка, в цветастой рубашке!
     Как только они заметили надпись Генуя, двое подняли транспаранты и двинулись к полицейскому. А Пацифистка села в лотос, махая руками знак ненасилия ("лав-н-пис"). Протестующие мирно подошли к полицейскому, показывая, что хотят пройти в "красную зону". Тот их несильно оттолкнул палкой-шлагбаумом. Они повторили попытку мирно пройти поодиночке, показывая, что вход - "для хозяев мира". Он объяснил им жестами, что имеются в виду вовсе не они, и опять оттолкнул. Тогда они ринулись в обход, с двух сторон, коп-"терминатор" отбросил их шлагбаумом. Тогда двое сцепились локтями и снова бросились на мента. Он отшвырнул их, выхватил пистолет и застрелил, сначала одного, потом другого. К упавшим кинулись "Пресса" и Пацифистка. Оба сняли с погибших маски. Под ними были лица в гриме - веселые светлые краски (желтый, красный, голубой). Закрыли глаза, проведя по ним рукой. Сняли таблички "я - карло джулиани", повесили на себя. Подняли транспаранты и кинулись к полицейскому. Он опять выстрели!
     Cначала в одного, потом в другого. Обведя взглядом четыре трупа, выронил из вытянутой руки пистолет. Наконец он понял, что произошло, что он сделал. Он медленно обошел лежащие тела, останавливаясь у каждого. Одновременно он скинул шлем, как паутину, сбросил бронежилет (благо он был картонный). И наконец, оставаясь в противогазе, ушел.
     Сказочник медленно подошел к мемориалу Джулиани и зажег поставленную перед ним свечу. Затем начали потихоньку оживать убитые. Встав, все четверо мелками написали на месте своей гибели: "Освободить всех политзаключенных!" В оригинале эти надписи были на двух языках, украинском и английском.
     В это время появился (бывший) Полицейский. Без противогаза, уже в маске, без кобуры на поясе. Другой человек. Он начал писать маркером на отдельной подставке "Карло Джулиани - не мученик и не герой. Он просто один из нас...", после чего пошел отдавать работникам посольства наши требования. Эти требования мы сделали на листе формата А3, а слова сделали из букв, вырезанных из газет. У работника посольства, того, что морщился от предложения "посмотреть", увиденное заявление вызвало реакцию "Ну ни фига себе!"
     Остальные в это время подошли к мемориалу и положили цветы перед фото Джулиани. Наша девушка стала лицом к посольству и прочла текст, с описанием генуэзских событий, того, как мы их видим и оцениваем, а также требованиями. Как по мне, единственный серьезный прокол во всей акции - то, что мы не рассчитывали на большое количество зрителей, так что тексты раздали только в начале - прессе, а на слух он воспринимался сложно.
     Затем все мы сняли с себя все "игровые" вещи (таблички, маски), оставшись в гриме, и быстро удалились от камер и журналеров в скверик, где до этого готовились к акции (разрисовывались гримом, одевали нашего Полицейского и т.д.) А Сказочник забрал все оставшиеся разбросанные предметы - транспаранты, таблички, фотки. Мемориал мы хотели оставить у посольства. На память. Но человек в штатском очень настойчиво попросил его убрать. На вопрос Сказочника, что будет, если "просьба" не будет выполнена, он ответил вполголоса:
     - Придется еще один портрет ставить.
     И быстро удалился.
     Так что мемориал мы убрали - но после того, как все, кто хотел, его сфотографировали.
     Прессы было немало, и акция получила некоторое освещение - пока знаем, что было два сюжета по ТВ. Хотя, по количеству камер, ожидали большего.

Пешеход

Rambler's Top100