WWW.ANARH.RU



GROOVE,говно и дьявольский угар
Алхимический трактат о превращении Золота в навоз

Некоторые утверждают что алхимия - древняя лженаука о превращении свинца в золото с применением различных шарлатанских методик. Таков профанический взгляд современного человека. Он думает что алхимия - пережиток темного средневековья.На самом деле под золотом алхимики понимали не столько сам желтый металл, сколько то, что он символизирует, материальным проявлением чего он является. В металлургических терминах описывались категории духовные, а целью процесса ялялось достижение соcтояния, которое с трудом поддается описанию. Каждый достигнувший такого состояния описывает его тем языком,который ему близок. Алхимики средневековья пользовались металлургическими терминами, но это не значит что современный алхимик обязан делать то же самое. Чтобы быть понятым необходимо пользоваться как можно более доступным языком. К примеру при словах "неописуемое состояние" многие подумают "кайф". Но это слово мы оставим в покое, как и темное Среневековье, а перейдем непосредственно к проблемам молодежи.
Конец тысячелетия ознаменовался в России появлением новых, доселе невиданных, культурных пространств.Немало подростков привлекли такие явления, как "rave" "house" "jungle". Ди-джей, сводящий две пластинки и разноцветная толпа танцующих людей. Как обычно, это пришло к нам с запада и многие поспешили осудить эту культуру как рассадник наркомании и бездуховности.
На самом деле это, конечно же, не так. Рассмотрим более подробно.
Наиболее встречаемое в хаус-произведениях слово - несомненно английское "groove". Откроем словарь и посмотрим,что оно означает. Сразу бросается в глаза обилие значений. Буквально это "паз", "желоб" (техн.). Но в то же время "move to the groove" (буквально "двигать в паз") означает "как по маслу". На первый взгляд странно. Если не принять во внимание состоние, знакомое тем, кто имеет дело с механизмами, когда долго пытаешься что-то поставить на свое место, загнать в направляющую, это долго не удается, ты уже начинаешь злиться, как вдруг пошла, родимая, и дальше как по маслу. За обилием значений и контекстных переводов скрывается то, что алхимики Средневековья называли Золотом.
Кадый вид человеческой деятельности имеет своей целью получение золота, но не только как проявление материального (от чего мы, конечно, не откажемся) но и как нечто другое. Наши Предки это знали и потому дали не самой приятной (а возможно самой неприятной) профессии говночиста название "золотарь". Этим они отдавали дань уважения труду самому по себе, который и есть Золото, независимо от того с чем ты имеешь дело в действительности.
Но вся беда состояла в том, что говно возомнило будто бы оно - это золото, раз уж человек, который с ним работает, носит такое гордое название. Именно этим объясняется то, что мы сейчас вынуждены созерцать повсюду потоки говна, а иногда и сами под них попадаем.
Частенько такие потоки льются на нас из радиоэфира. Известный деятель доморощенной хаус-культуры Грув по-совместительству ведет на радио "Станция 2000" еженедельную передачу "Шторм", посвященную таким стилям как "jungle" и "drum&bass".
Такие шоу обычно называют "культовыми". Подразумевается что они не пользуются ажиотажной популярностью, но в то же время имеют свой круг преданных поклонников. Передача преследует своей целью продвижение в молодежные массы соотвтствующего музыкального материала, с последующим формированимем культовой тусовки. Сначала шоу на радио, потом вечеринки, рекламирумые в том же шоу, выпуск музыкальной и иной сопутствующей продукции и т.д. и т.п.
Но продвижение чего-либо в массы (особенно если это разновидность негритянского хип-хопа) - не такое уж простое дело. Нужна соответствующаяэстетика, атрибутика, лексика, и чтобы все это родилось, необходим алхимический процесс. Это нелегко, и поэтому говно предпочитает воспользоваться трудом настоящего золотаря-алхимика.
В одном из эфиров "Шторма" на пейджер ведущих пришел вопрос о рекламном ролике, который в те дни регулрно крутили по "Станции2000". Рекламировалась вечеринка, устраиваемая конкурентами "Шторма" на jungle-поляне, журналом "ОМ". Слоган гласил "Угар дяди ОМа". Один из слушателей интересовался этой вечеринкой на что Грув ответил "я ничего не знаю об этой вечеринке, но тут уже в названии присутствует плагиат-слово УГАР".
Старые неформалы, конечно вспомнят того, кто действительно первым ввел в обиход это слово. В конце 80х-начале 90х в стране бушевала метал-революция и повсюду гремел лозунг лидера "Коррозии металла", Паука: "Трэш, водка и дьявольский Угар". Вот уж действительно, знает кошка, чье мясо съела. Плагиатор на плагиаторе. ОМ на Груве. Поначалу, на заре рейв-культуры в России. некоторые деятели так и говорили "трэш-металлический угар" рассказывая об очередной вечеринке. По странному совпадению, если мы попытаемся перевести название экстремального стиля "трэш", то получим в переводе что-то вроде говна.
Несомненно при переносе западного явления на нашу почву нужен был адекватный перевод соответствующих терминов. Слову "Groove" наиболее соответствовало слово"УГАР", а от слова "трэш" говно предпочло поскорее избавиться. В данном контексте это понятно.
Все остальные аспекты создания культового движения были также неумело содраны у Паука, создавшего наиболее культовую тусовку наших дней - Корпорацю Тяжелого Рока. Думаю теперь всем будет ясно, кому выгодно, чтобы настоящий алхимик оставался в подполье, получая при любой попытке высунуться поток говна в свой адрес.
Ну и в заключение о диджейском искусстве как таковом. Смысл состоит в получении из двух разных композиций третьей, совешенно новой. Это просто: ты и вертушки - единое целое. Крутанул так, эдак. Здесь придержал, там ускорил. Сначала может возникнуть какофония (помнишь ту железку, которая никак не лезла в паз). Но если за вертушками настоящий алхимик, то две параллельные линии, звучавшие по отдельности, сольются друг с другом и с тысячей маленьких винилов - тех,что вращаются внутри у каждого. Из глаз сыпятся золотые искры, а стены помещения исчезли. И это - GROOVE. (Иногда бывало не хуже чем в старые добрые времена на концерте "Коррозии".)
А что же говнецо? Одажды я видел как работает доморощенный Грув. Он поставил Chemical Brothers "Exit planet dust", вторая композиция этого альбома изобилует звуковыми эффектами, называемыми "скрэтч" (перемещение пластинки против хода с получением скрежещуще-визжащего звука). Так вот,при каждом таком скрэтче Грув делал вид и соответствующие движения, выдавая фишки, записанные на CD за свои собственые.
Не сомневаюсь, в результате рассмотренных выше операций карманы Грува регулярно пополняются некоторым количеством серо-зеленых бумажек. Возможно этот идиот думает,что они обеспечены золотом.

Скрытый Компонент. (Он же Евгений Не Киселев)

Rambler's Top100