WWW.ANARH.RU



ВЕСЕННЯЯ СИМПТОМАТИКА МТV

   На МТV, которое, как выясняется из опросов, действительно лидирует в смысле колонизации тинейдж-сознания (а мы то думали это канал для почти пенсионеров, которым не обломилось такого счастья при Брежневе-Андропове), порадовал Ян Браун со своим "Голден Гейз" . Это "золотые мои геи" или "драгоценная пристальность" -- спросит англоман-зритель? Какая на фиг разница? Чем, казалось бы, может обрадовать русских анархистов мальчик с прической "думающего студента", вновь вошедшей недавно в моду в наиболее сытых странах? Прежде всего, своей курткой с наспинным лозунгом "Ударь Меня". Особенно, когда спину Брауна показывают во весь экран и кажется, что "Ударь Меня" это не мазохистский призыв певца, а воля самого телевизора, уставшего транслировать херню. Но клип слишком динамично смонтирован, и не успеваешь замахнуться по экрану чем-нибудь увесистым, как там уже какая-то горилла, видимо, олицетворяющая радикально настроенных людей, склонных к буквализму (вроде нас), действительно валит Яна на тротуар дубиной, а во второй части клипа его же поджидают полицейские с неоправданно длинными дубинками. Короче, мальчик окружен лесом агрессивных фаллосов, замаскированных под средства нападения и вразумления граждан, он не знает, на какую палку лучше надеться и мечется между сражающимися на улицах сторонами – типичная для "молодого интеллектуала" судьба всеми отведанной жертвы. Вполне фрейдомарксистский клип, наверняка понравился бы старикам Бретону и Маркузе, доживи они до нашей "общеевропейской" эпохи. Особенно приятно, что горилла, символ уличного насилия, в последних кадрах глубокомысленно играет в шахматы с человеком, и судя по морде, выигрывает т.е. погромное животное просто скрывало, брутально размахивая дубиной, недюжий интеллект и способность к анализу. Скрывать свои подлинные способности до последнего – вот заповедь современного интеллектуала-подрывника, работать под отставшую в развитии обезьяну, пока не появится шанс настоящего удара.

   Но круче и понятней, конечно, отечественные хип-хоповцы: "дэцлы", "шеффы" и еще кто-то там, объединенные в "бэд-альянс", со своей общей, невесть откуда взявшейся социальной лирикой "Надежда на завтра" . Уверенно держатся в "Русской десятке", хотя все выборы уже закончились. Этакий "рэп против всех партий": "я вырос в хрущобе под надзором милиции"-"в тюрьмы сажают только нищих"-"новое поколение вне политики" и т.п. Исполнялось хором накануне президентских выборов просто как поколенческий гимн. Первые и самые неверные мысли: это улично-танцевальный вариант антивыборных московских акций, разбодяженный, но все же очевидный социальный протест, кто-то из этих парней в широченных штанах и ярких шапках в перерыве между танцполом и расписыванием стен негритянскими названиями, зашел-таки в маленький книжный магазин и полистал там, а в лучшем случае, тайком вынес (карманы-то здоровые) какой-нибудь левацкий листок или случайно в интернете наткнулся на провокационный сайт, вроде нашего. Следующие, более взвешенные мысли: вся эта "жалоба на жизнь" – просто перевод черного американского рэпа на русский язык, поэтому столь страстно-социальный текст так бесстрастно и исполняется, ребята сами не до конца врубаются, чего поют. В нью-йоркском оригинале, наверное, "в тюрьмы сажают только черных, потомков рабов вновь ведут в кандалах", дальше можете придумать сами. И третье, самое близкое к истине: машина шоу-бизнеса никогда ничего зря не делает, очевидно, что появился спрос на некоторую "социальную позицию", даже на элементарную "левизну" нового молодежного стиля. "Буржуи скупят все" – скажет убежденный "нонконформист" из прошлого. Но что скажет современный, адекватный ситуации, радикал, может быть: "Надо использовать этот спрос по максимуму в наших агитационных целях, ведь само возникновение такой потребности в шоу-бизнесе говорит о кризисе, который проникает уже и в не положенные ему сферы – развлекательную индустрию". Кто кого использовать будет в своих целях, это в конечном счете решают отнюдь не деньги, и не доступ на ТV, а талант. А что есть талант, если не способность к экспроприации и удержанию необходимой тебе территории в любой области человеческих отношений. Удержанию территории с какой целью? – поинтересуется продюсер. Удержанию территории, необходимой, как полигон, лаборатория для материализации выбранного социального проекта – не моргнув ответит думающий "исполнитель".

   По-моему, все это отлично понимает "Чугунный Скороход", памятный нам еще своей песней, посвященной Шамилю Басаеву. "Ч.С." просто издевается над подрастающей биомассой, показывая ее, что называется, без комментариев и прикрас (см. клип "Милиция", где стадо школьников рубится в актовом зале школы, по своей тоталитарности такое зрелище сравнимо разве что с "живыми агитационными пирамидами" и прочей политической акробатикой сталинского стиля). Амплуа двух зашитых алкоголиков со "странной походкой и безумным взглядом", колбасящихся на "ускоренных" ногах, рассеивается, когда заходишь на сайт "Скороходов" и узнаешь, что два провокатора придерживаются анархо-либеральных позиций, читают всякие антимилитаристские и атеистические книги, и активно выступают против полицейского произвола, международного империализма и клерикального мракобесия. Не худший выбор, жаль только, не предлагается в клипах "Ч.С" хоть какой-нибудь, пусть негативной, но альтернативы демонстрируемому в этих же клипах молодежному маразму. "Прячь таблетки!" – это пока что лозунг обороны, а не нападения. Анархо-диберализм т.е. "либерализм без башни" изначально обречен на этот тупик, люди этого стиля чувствуют, что нужно быть свободными, но не знают, для чего это нужно. Потому что любой ответ на вопрос "для чего?" это уже по их мнению "тоталитаризм" (отсюда и вечное стебалово, незаметно переходящее в свирепую депрессию), для нас же такой ответ это революционная необходимость, предшествующая всякому историческому поступку, в том числе, и съемке "уматного" клипа.

   Новым антипсихиатрическим шедевром порадовал "Ва-банк". Интересно наблюдать, как Скляр в "Склифе" пытается копировать особенности произношения слов, свойственные для настоящего автора песни, т.е. для Евгения Головина. Текст Евгения Всеволодовича, как всегда, превышает все, что поется (пелось, будет петься) по МТV, а вот клип – полная халява, и Скляр, купивший у Головина текст, не похож на сумасшедшего, и обстановка не тянет на пейзаж травмированного сознания, больше напоминая пыльную кладовку на каком-нибудь "Мосфильме". Поэтому, песню лучше слушать отвернувшись от экрана или закрыв телевизор чем-нибудь более подходящим случаю. У "Склифа" кстати, есть предыстория. Журналист "Независимой Газеты" по фамилии Нехорошев, полгода назад разродился статейкой, в которой раскрывались тайные планы фашистского заговора, а именно, поэта Головина, писателя Пелевина и рок-исполнителя Скляра, записать совместный альбом с целью пропаганды национал-социалистической идеологии. Альбом продается. Клип показывается. Наличие в них "национал-социалистической идеологии", а так же психическое здоровье сотрудника "НГ", вы можете оценить сами, посмотрев и послушав.

Тринадцатый злобный зритель

Rambler's Top100